Новости

Информация об итогах проверки законности, результативности и целевого использования средств бюджета городского округа Самара Департаментом жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Самара и отраслевыми учреждениями и организациями в 2014 году и первом квартале 2015 года, включая вопросы аудита в сфере закупок

Проверкой установлены нарушения при предоставлении и использовании субсидий на выполнение работ по капитальному ремонту объектов инженерной инфраструктуры, расположенных на территории городского округа Самара:

субсидии выделялись на капитальный ремонт участков инженерных сетей протяженностью 2 593,68 п.м., не состоящих на учете в реестре муниципального имущества;

проведен ремонт участков сетей, относящихся к внутридомовым инженерным сетям, входящим в состав общего имущества многоквартирных домов и не подлежащих ремонту за счет средств городского бюджета;

 протяженность, указанная в актах выполненных работ по капитальному ремонту инженерных объектов, имеет расхождения с данными по протяженности, указанной в актах приема-передачи в капитальный ремонт;

некачественно оказаны услуги по контролю за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий, по проверке фактически выполненных работ, включая проверку строительно-монтажных работ, обследований, проектной документации.

Администрациями районов городского округа Самара совместно с Департаментом жилищно-коммунального хозяйства своевременно не проведена полная инвентаризация сетей электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, расположенных в городском округе Самара в соответствии с Распоряжением Главы городского округа Самара от 28.02.2008 № 29-р «О проведении инвентаризации сетей электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, не переданных, в установленном порядке, в муниципальную собственность».

При проверке исполнения муниципальных контрактов, финансируемых в рамках бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, установлены следующие нарушения:

— завышение расценок на материалы и работы, применяемых подрядчиками, по отношению к нормативным;

— завышение объемов работ за счет невыполненных работ;

— замена материалов на более дешевые;

— несоблюдение требований по ведению исполнительной документации (не предоставлены схемы земляных работ).

При проведении аудита в сфере закупок установлен ряд нарушений, в том числе:

планы-графики размещения Департаментом заказов в 2013-2014 годах не содержали сведений о проведении открытого аукциона в электронной форме на сайте zakupki.gov.ru;

конкурсная документация на выполнение работ по замене лифтов не содержала обоснования начальной (максимальной) цены контракта;

в документации о закупках, осуществляемых путем открытого конкурса и открытого аукциона в электронной форме, в 6 из 15 случаев выявлены условия, ограничивающие количество участников, и в 8 случаях заключались Департаментом на условиях, отличных от указанных в документации о закупке.

При проверке подведомственных организаций установлены следующие нарушения:

— отчетность о выполнении муниципальных услуг за 2014 год, предоставленная МБУ «Техническое обеспечение», содержит недостоверные данные;

— Департаментом принимались недостаточные меры по отношению к отраслевым подведомственным муниципальным предприятиям «Самараводоканал», «Жилсервис» и «Инженерная служба» в части контроля за использованием муниципального имущества, государственной регистрации права хозяйственного ведения на муниципальное недвижимое имущество, что привело к занижению доходов, финансового результата, а также к тому, что часть прибыли предприятий не перечислена в бюджет городского округа Самара;

— нарушались требования к бухгалтерскому учету и отчетности.

В целях устранения выявленных нарушений и недостатков по результатам контрольного мероприятия в адрес руководителей муниципальных предприятий и Департамента жилищно-коммунального хозяйства направлены представления с требованиями устранить выявленные нарушения.

В результате принятых мер на 25.03.2016:

— внесены изменения в технические характеристики 48 объектов инженерной инфраструктуры после проведения капитального ремонта, которые учтены в реестре муниципального имущества;

— выставлены претензии подрядчикам по ремонту объектов инженерной инфраструктуры, не состоящих в реестре муниципального имущества, и некачественному оказанию услуги по осуществлению проверки фактически выполненных работ;

— в городской бюджет возвращена часть субсидий в сумме 144 945 руб., предоставленных подрядчикам на ремонт участков сетей, не подлежащих ремонту за счет средств городского бюджета.