Новости

Информация о результатах проверки использования средств бюджета городского округа Самара, выделенных на проведение ремонта дорожной сети городского округа Самара за 2014 год

В соответствии с планом работы Контрольно-счетной палатой городского округа Самара проведена проверка использования средств бюджета городского округа Самара, выделенных на проведение ремонта дорожной сети городского округа Самара за 2014 год.

В ходе контрольного мероприятия проверено использование бюджетных средств в сумме 379 528,6 тыс. руб., выделенных на ремонт дорожной сети муниципальному предприятию городского округа Самара «Благоустройство» (далее — МП «Благоустройство») по договору о предоставлении субсидий и 5 муниципальным контрактам.

В ходе проверки выполнено 26 лабораторных испытаний 14 проб асфальтобетонного покрытия проезжей части автодорог, отобранных на 14 объектах, отремонтированных при протяженности участка ремонта свыше 100 погонных метров и картами до 100 пог. м.; проведено 14 испытаний на определение зернового состава минеральной части смесей и 12 – на уплотнение и водонасыщение асфальтобетонных смесей.

Результаты исследований показали, что 14 из 26 испытаний подтверждают несоответствие образцов требованиям ГОСТ по зерновому составу (имеется отклонение значений показателей зернового состава от нормативных требований), в том числе 3 испытания не подтверждают тип асфальтобетонной смеси.

Кроме того, при укладке асфальтобетонной смеси на 3 обследуемых объектах из 14 не соблюдены требования по нормативной толщине слоя асфальтобетонного покрытия, в том числе на 2 объектах, отремонтированных субподрядчиками ООО «Кедр-1» и ООО «РСК-Деметра». Фактическая толщина слоя не достигает нормативного значения с учетом допустимого предела отклонений по толщине 10%.

Согласно протоколам лабораторных испытаний асфальтобетонные смеси, изготовленные МП «Благоустройство» на АБЗ в поселке Козелки, а также смеси, применяемые субподрядными организациями, не соответствуют требованиям ГОСТ 9128-2013 по зерновому составу, что отрицательно влияет на качество асфальтобетонного покрытия.

На 5 объектах, отремонтированных на общую сумму 37 513,6 тыс. руб. площадью 50 114,2 м2, наблюдается поперечное трещинообразование асфальтобетонного покрытия.

Установлены нарушения в сумме 2 335,2 тыс. руб., в том числе:

1. завышение стоимости ремонтных работ на 2 209,5 тыс. руб., из которых:

158,4 тыс. руб. – завышение стоимости асфальтобетонной смеси по ул. Прожекторной в связи с несоответствием зернового состава пробы по содержанию щебня типу асфальтобетона, предусмотренному муниципальным контрактом;

309,1 тыс. руб. – завышение объема работ в результате  занижения нормативной толщины слоя асфальтобетонного покрытия 5 см на трех объектах: ул. Прожекторная – 4,2 см, ул. Санфировой – 3,3 см,  ул. Льва Толстого – 4,3 см;

1 422,3 тыс. руб. – завышение стоимости работ по фрезерованию асфальтобетонного покрытия Новокуйбышевского шоссе в связи с применением фрезы рабочей шириной 2000 мм вместо 1000 мм в нарушение условий контракта;

102,1 тыс. руб. – завышение объемов работ по фрезерованию, нарезке швов, ремонту картами до 25 м2 по нескольким объектам при оформлении акта выполненных работ в связи с ошибками в расчетах;

215,1 тыс. руб. – завышение стоимости работ, возмещенной по договору о предоставлении субсидий, в том числе стоимости асфальтобетонной смеси, приобретенной ООО «РСК-Деметра» у МП «Благоустройство» и уложенной по ул. Дыбенко, и расхода бетона и раствора при ремонте лестниц, проводившемся ООО «ЮНИТЭС»;

2,5 тыс. руб.- завышение объема работ по замене бортовых камней во дворах многоквартирных домов 244-250 по ул. Ново-Садовой;

2. на сумму 65,6 тыс. руб. выявлены дефекты и деформация асфальтобетонного покрытия отдельных участков общей площадью 103,1 м2 внутриквартальных проездов к дворовым территориям многоквартирных домов 244-250 по ул. Ново-Садовой;

3. предприятием допускались нарушения действующего законодательства по бухгалтерскому учету, в том числе занижен доход на сумму не менее 50,1 тыс. руб.

При проверке установлены случаи завышения цены муниципальных контрактов с удорожанием асфальтобетонных смесей производства МП «Благоустройство» относительно цены реализации Предприятия при заключении договоров на субподрядные работы, что привело к завышению себестоимости работ МП «Благоустройство» на сумму 2 753,5 тыс. руб.

По итогам контрольного мероприятия руководителю МП «Благоустройство» направлено представление с требованием устранения выявленных нарушений, в том числе:

о возврате в бюджет городского округа Самара суммы 2 207,0 тыс. руб.;

об устранении трещинообразования и нарушений в сумме 68,1 тыс. руб., выявленных в пределах гарантийного срока по выполненным работам.