Новости

Информация о результатах проведения Контрольно-счетной палатой г.о. Самара финансово-экономической экспертизы проектов нормативных правовых актов Администрации г.о. Самара об утверждении и внесении изменений в целевые программы

В соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» Контрольно-счетная палата городского округа Самара осуществляет полномочия по проведению финансово-экономической экспертизы проектов муниципальных нормативно-правовых актов, включая финансово-экономическую обоснованность муниципальных программ.
Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ городского округа Самара, их формирования и реализации и Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ городского округа Самара регулируются Постановлением Главы городского округа Самара от 22.05.2009 № 481.
За период с 01.06.2013 по 20.10.2013 Контрольно-счетной палатой проведена финансово-экономическая экспертиза 18 проектов муниципальных программ и изменений к ним на соответствие действующему законодательству и указанным порядкам.
При проведении экспертизы 14 проектов программ установлено полное или частичное отсутствие социально-экономического, финансового или юридического обоснования (нарушение пункта 3.3 Порядка разработки долгосрочных целевых программ). В связи с этим невозможно оценить эффективность производимых при реализации программ расходов.
В 13 проектах программ установлено отсутствие полного комплекта документации (нарушение п.п. 3.4, 4.4 Порядка разработки долгосрочных целевых программ и п.п.3, 2.8 Порядка разработки ведомственных целевых программ).
В 5 проектах программ установлено наличие условий, создающих риски неэффективного расходования бюджетных средств.
В 2 случаях отсутствует описание проблем, на решение которых направлен проект программы, оценка исходной ситуации (нарушение п. 3.3. Порядка разработки долгосрочных целевых программ и п. 2.3. Порядка разработки ведомственных целевых программ).
Кроме того, некоторые проекты НПА об утверждении и внесении изменений в муниципальные целевые программы содержат нарушения логичности изложения, арифметические ошибки, а также недостоверную информацию об изменении объемов финансирования из бюджета при принятии НПА.
В целях повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа Самара информация о результатах экспертизы проектов нормативно-правовых актов по целевым программам была направлена Главе городского округа Самара одновременно с предложением представлять проекты целевых программ, содержащие нарушения и недостатки, а также разработчикам для устранения данных нарушений и недостатков.
Информация о результатах проведения Контрольно-счетной палатой городского округа Самара финансово-экономической экспертизы проектов нормативных правовых актов Администрации городского округа Самара об утверждении и внесении изменений в целевые программы рассмотрена на заседании комитета по бюджету и налогам Думы городского округа Самара.