Новости

Информация о проверке использования и распоряжения ОКН

Информация о результатах проверки использования и распоряжения объектами культурного наследия, находящимися в муниципальной собственности.

В соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты на 2011 год проведена проверка использования и распоряжения объектами культурного наследия, находящимися в муниципальной собственности, в результате которой выявлены нарушения законодательства об охране объектов культурного наследия, Земельного Кодекса, Градостроительного Кодекса.
В частности в нарушение требований Федерального Закона «Об объектах культурного наследия» в г.о. Самара не разработан нормативно-правовой акт, устанавливающий порядок финансирования мероприятий по сохранению объектов культурного наследия, определяющий источники финансирования таких мероприятий и предусматривающий финансовые льготы лицам, содержащим объекты культурного наследия в надлежащем состоянии.
Не принимаются должные меры для оформления правоустанавливающих документов на объекты культурного наследия, что препятствует определению перечня необходимых мероприятий по восстановлению объектов культурного наследия, оформлению охранных обязательств.
Отсутствие нормативно-правового акта не позволяет соблюдать требования федерального законодательства о направлении средств от использования этих объектов на финансирование мероприятий по их сохранению. Так в 2010-2011 г.г. на эти цели направлено всего около 2-х млн. руб., что не соизмеримо с суммой от использования объектов на праве аренды. В 2010-2011 годах от аренды данных объектов поступило 57 млн. руб. При этом выявлена задолженность арендаторов, составляющая на дату проверки 49 млн. руб., сроки которой по отдельным арендаторам составляют до 10 лет.
Кроме того, неэффективной является передача объектов культурного наследия в хозяйственное ведение муниципальным предприятиям, не направляющим средства на восстановление объектов, не использующих их непосредственно в хозяйственной деятельности, а осуществляющих их распродажу. Так, из 142 объектов культурного наследия, находящихся в хозяйственном ведении муниципальных предприятий, средства на ремонт направлялись только по 3-м объектам.
Проверкой установлено отсутствие проектов зон охраны объектов культурного наследия, приводящее к нарушениям градостроительных ограничений при отведении земель на территориях, занятых памятниками, под строительство без согласований их обременения, влекущее их разрушение и снос, нарушение земельного законодательства, запрещающего использование земель историко-культурного назначения для ведения деятельности, не соответствующей их назначению.
Отдельными примерами таких нарушений являются разрушение «Особняка Наймушина» (ул.Ст. Разина,106) и памятника деревянного зодчества по ул. Самарская, д. 207, снос нескольких жилых домов деревянной постройки в ходе строительства в районе дома-музея Алабина по ул.Рабочей и памятника деревянной архитектуры по адресу ул. Фрунзе,151 со строительством на этом месте храмового комплекса, нарушения ограничений этажности при строительстве, когда вместо разрешенных 3-х этажей осуществляется застройка 8-и — 9-и этажными домами.
По результатам проверки вынесено Представление Контрольно-счетной палаты г.о. Самара с требованием об устранении выявленных нарушений и предложениями по более эффективному управлению объектами культурного наследия.
Информация по результатам контрольного мероприятия направлена Председателю Думы городского округа Самара Фетисову А.Б. и Главе городского округа Самара Азарову Д.И.
На 01.06.2012г от Департамента управления имуществом поступила информация частичном устранении нарушений. Так, внесены изменения в реестр муниципального имущества в части объектов культурного наследия.
Информация о результатах контрольного мероприятия и мерах, принятых по устранению нарушений, доведена до сведения депутатов, представителей администрации и средств массовой информации 14.06.2012г. на заседании комитета по вопросам строительства, имущественным и земельным отношениям Думы городского округа Самара.
Департамент управления имуществом проинформировал о дальнейших мерах, которые планируется предпринять в целях повышения эффективности управления объектами культурного наследия.