Новости

Информация о проверке исполнения ДСиА долгосрочных муниципальных контрактов

Информация
о результатах проверки исполнения Департаментом строительства и архитектуры городского округа Самара (далее – Департамент) долгосрочных муниципальных контрактов на выполнение работ с длительным производственным циклом за период 2010-2011 годы. Контрольно-счетной палатой городского округа Самара в соответствии с планом работы на 2011г. проведена проверка исполнения Департаментом строительства и архитектуры городского округа Самара долгосрочных муниципальных контрактов на выполнение работ с длительным производственным циклом за период 2010-2011 гг.
Проверкой исполнения долгосрочных муниципальных контрактов выявлены следующие основные нарушения:
По контрактам на выполнение проектно-изыскательских работ по объектам:
— на строительство водопроводной линии Д-300 мм в пос. Сухая Самарка в Куйбышевском районе,
— на проектирование и строительство пристроя к зданию МОУ «Самарский — медико-технический лицей» по ул. Полевой, 74»,
— а также на строительно-монтажные работы по объекту: «Жилая застройка в границах улиц Дачной, пр. Карла Маркса, Киевской, Сакко и Ванцетти установлено:
— на стадии размещения заказа в задании на конкурс допущено несоответствие сроков выполнения, установленных заданием на конкурс, срокам, определенным Постановлением (сроки выполнения работ определены на 5–9 месяцев меньше сроков в Постановлении — более одного года).
— контроль за своевременным выполнением работ, соблюдением условий контрактов, принятием мер ответственности в соответствии с условиями контрактов осуществляется не в полном объеме.
Так, в 2010 году не предъявлены подрядчикам штрафные санкции за несвоевременное исполнение договорных обязательств контракта по строительству водопроводной линии в пос. Сухая Самарка в Куйбышевском районе. В результате занижен доход бюджета на сумму 49 882 руб. При исполнении контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Реконструкция улицы Нагорной…»:
— неэффективно использованы бюджетные средства на сумму 362 310 руб., в связи с необоснованным авансированием работ, превышающим размеры, предусмотренные контрактом.
— не применялись унифицированные формы, утвержденные Постановлением Госкомстата РФ (КС-2, КС-11);
— акты о приемке выполненных работ по форме КС-2 от 28.12.2009г. составлены на приобретенные подрядчиком материалы, а не на использованные при выполнении работ. Проверкой исполнения контрактов на работы по подготовке документации на планировку территорий установлены нарушения на всех стадиях заключения и исполнения контрактов:
— техническое задание к контрактам на первом этапе не содержит существенных условий о предмете договора – конкретных заданий по объёму подлежащих выполнению работ;
— нарушен срок выполнения работ – 31.12.2011 года, установленный Постановлениями Администрации;
— не представлены документы, подтверждающие выдачу заказчиком исполнителям исходных данных для выполнения проектных работ;
— не представлены акты о приёмке выполненных работ раздельно по первому и второму этапам контрактов.
— в нарушение требований Градостроительного кодекса и Порядка подготовки и утверждения документации по планировке территории городского округа Самара на стадии разработки технического задания для заключения контрактов в состав документации по планировке вводятся проекты межевания территории.

В результате:
— неэффективно использованы бюджетные средства на сумму 7 441 руб. при заключении контрактов с МП «Архитектурно-планировочное бюро» с нарушением нормы по определению стоимости каждого из этапов выполнения работ (без учета корректировки стоимости этапов выполнения работ на коэффициент снижения начальной (максимальной) цены контракта);
— нанесён ущерб бюджету городского округа Самара в размере стоимости первого этапа работ — 4 598 895,17 руб., так как по результатам анализа актов выполненных работ и накладных установлено, что Подрядчиками включен в акты сдачи-приёмки работ объем работ по первому этапу, фактически выполненный Департаментом.
В целях устранения выявленных нарушений и недостатков по результатам контрольного мероприятия в адрес руководителя Департамента направлено Представление с требованием устранения выявленных нарушений в месячный срок и предложениями оценить необходимость и определить сроки выполнения работ, производить документальное оформление выполненных работ, заключение и исполнение контрактов в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Контрольно-счетной палатой предложено:
— взыскать с подрядчиков суммы ущерба нанесенного городскому бюджету при проведении работ по подготовке документации по планировке территорий капитального ремонта в размере 4 519 530 руб.;
— предъявить претензии в сумме 49 882 руб. в связи с нарушением условий контракта к подрядчику;
— принять меры по привлечению к дисциплинарной ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях.