Новости

Информация

Информация
по результатам анализа поступления в бюджет городского округа
доходов в виде арендной платы за земельные участки в границах городского округа, государственная собственность на которые не разграничена

В соответствии с планом работы на 2011 год Контрольно-счетной палатой городского округа Самара была проведена экспертно-аналитическая работа по анализу поступления в бюджет городского округа Самара доходов в виде арендной платы за земельные участки в границах городского округа, права собственности на которые не разграничены. Полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара с 01.07.2006 г. возложены:
— на Министерство имущественных отношений Самарской области – в части земель для целей, не связанных со строительством;
— на Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области – в части земель, предоставляемых для строительства, а также занимаемыми объектами незавершенного строительства.
Таким образом, администрирование этого вида дохода разделяется на два периода:
с 29.10.2001г. по 30.06.2006г. – муниципальными органами власти г.Самары;
с 01.07.2006г. по настоящее время — государственными органами власти субъекта РФ.
В результате проведенного мониторинга сделаны следующие выводы:
1. При передаче информационной базы с 01.07.2006г. не проведена предварительная эффективная оценка и инвентаризация действующих договоров аренды земельных участков, ранее заключённых Администрацией города Самара.
2. При заключении договоров аренды земельных участков Комитетом по земельным отношениям городской администрации, Комитетом по управлению имуществом г. Самара допускалось неоднозначное и некорректное определение вида пользования при отнесении участка к той или иной категории земли. После передачи полномочий субъекту РФ администратором в одностороннем порядке производилась корректировка условий договоров, что повлияло на увеличение обязательств арендаторов, привело к росту неплатежей, значительному количеству арбитражных споров.
3. Администратор доходов не использовал в достаточной мере правовые возможности по воздействию на недобросовестных арендаторов. В материалах, представленных Министерством строительства Самарской области, отсутствует информация о фактах расторжения договоров аренды земли и изъятия из пользования участка у недобросовестного арендатора, что предусмотрено пунктом 8.3 Типового договора аренды земельного участка.
4. Потери доходов городского округа Самара от использования земельных участков, находящихся на территории городского округа Самара, связаны с разобщённостью функции муниципального земельного контроля, обусловленного нормами Земельного кодекса РФ, и функции распоряжения и управления в вопросах землепользования участками, право собственности на которые не разграничено.
Указанные выше факты подтверждают низкую эффективность администрирования доходов от аренды земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.
Учитывая результаты проведенного мониторинга, Контрольно-счетная палата городского округа Самара предлагает Департаменту управления имуществом и Департаменту строительства и архитектуры городского округа Самара разработать план мероприятий по взаимодействию между учреждениями органов муниципальной власти и субъекта РФ с целью совершенствования процесса администрирования доходов.
Информация о результатах проведенной экспертно-аналитической работы была рассмотрена 21.02.2012г. на заседании комитета по бюджету и налогам Думы г.о.Самара.